вторник, 20 сентября 2011 г.

Сверхсознание


Сверхсознание
Духовное начало – основа Мироздания

Сегодня особенно сильно ощущается потребность в более объемном глубоком миропонимании. Традиционное мировоззрение должно существенно расшириться и включить в свое содержание не только идею человека как уникального феномена Мироздания, но и идею Высшего разумного начала Мироздания.
В истории заметный след оставили «контакты» людей с невидимым, но всевидящим космическим Разумом. С незапамятных времен  в человеческом сознании сложилось ощущение его принадлежности к другому нематериальному миру, понимание того, что он есть лишь необходимое звено в иерархии духовных субстанций.
Что же представляют собой начала, из которых состоит человек и Вселенная? Начала представляют собой субстанции физической или духовной природы, из которых состоит макро- и микровселенная. Поскольку между материальным и духовным нет непроходимой пропасти, поскольку начала плавно переходят друг в друга. В конечном счете, духовная есть как бы тонкая материальность, а материальное есть грубая духовность.
Планы или уровни бытия человека и Вселенной органически взаимосвязаны между собой. Высшие и низшие уровни взаимопроникают друг в друга. Овладение более высоким уровнем происходит путем поднятия вибрации своего тела (за счет роста духовности) до колебаний плана, на который необходимо выйти. Основным условием данного процесса является его ОСОЗНАНИЕ. Движение в этом направлении приводит к развитию тонких способностей, о которых человек даже не подозревает.
Современная наука довольно обстоятельно изучила инстинктивный ум, или подсознание. Установлено, кто и как его проявляет, какие функции выполняет, как развивается, какую роль выполняет в эволюции живых систем.
Немало фактов зарегистрировано и части проявления сверхсознания. К высшей области ума несомненно относятся ясновидение и интуиция. Однако многие исследователи считают их способностью подсознания.
Конечно, был период, когда и подсознание было для науки неведомым. Теперь же,
Когда оно более менее изучено, возникает соблазн все явления духовной области, которые
Не укладываются в представлении о сознании, отнести к более низким уровням человеческой сущности. Это связано с тем, что наука считает интеллект высшим уровнем человеческой сущности. На самом же деле за  ним начинается область сверхсознания.
На этот уровень сущности пока вышло весьма ограниченное число людей. Тем не менее все, что человечество достигло в различных областях культуры, связано со способностью прозрения или обладания чувственности. Писатели, поэты, художники, конструкторы, праведники и т.д., воодушевленные высшими идеями и стремлениями, вносили свой вклад в эволюцию человечества исключительно благодаря способности « схватывать» истину во всей полноте и богатстве.
Разумеется, нельзя считать, что способность прозрения присуща лишь гениям и талантам, а у остальных людей она совсем отсутствует. Все люди в той или иной степени ею обладают. Но у одних она содержится в неразвитом, потенциальном виде, а у других – в раскрытом. Вообще же человек представляет собой сложное сочетание различных видов ума. В историческом плане на данном этапе эволюции господствует интеллект. В логическом плане, наряду с ним, каждый человек живет под влиянием подсознания и в какой-то степени интуиции. Подсознание кроме функций метаболизма, т.е. обеспечения обмена организма со средой, веществом и энергией, рисует картины прошлого, сверхсознание интуитивным путем показывает возможности будущего. Подсознание тянет вниз, а сверхсознание устремлено вверх. Выбор пути между добром и злом осуществляет интеллект.
Интеллект есть преддверие мудрости, но еще не сама мудрость. Он может постигнуть лишь явления видимого физического мира. Но логическое рассуждение бессильно перед феноменами духовной реальности. Оно не может их ни понять, ни объяснить. Поэтому в период господства рассудка развивается такая парадигма, где бытие человека ограничивается лишь материальной реальностью. Что касается духовного, то оно рассматривается как свойство, присущее общественному человеку. Материалистическое мировоззрение не в состоянии признать объективную реальность духовного, а тем более дойти до понимания того, что между материальным и идеальным нет непроходимой грани, что в бесконечном мироздании они сплетены воедино также, как в «конечном» человеке.
Для интеллекта характерно все на противоположности и рассматривать их порознь. Он разделяет «Я» и «Не Я», материю и дух и т.д. Такой подход небезопасен. Особенно риск увеличивается, когда он направлен на утонченное удовлетворение запросов тела. Анализ современного образа жизни показывает, что доминирующим в современной жизнедеятельности является приоритет плоти над разумом. Именно он диктует выбор стратегии и тактики поведения не только отдельных людей, но даже целых народов. Все в большей степени утверждает культ денег, материальных ценностей; в то время как возвышенные духовные устремления признаются чуть ли не постыдным делом.
От уровня развития интеллекта зависит судьба человека. Неуправляемый, неконтролируемый ум, соблазняемый похотями тела, может завести в такой тупик, из которого не выбраться. Поэтому сегодня вопросом первостепенной важности является контроль со стороны высшего начала над ходом мыслей человека.

Источник - wame.su

Комментариев нет:

Отправить комментарий